Здравствуйте!
ПЕСНИ ИЗ СССР
Музыка - Александр Цфасман
Слова - Борис Тимофеев
В треке поют:
1).Я под гитару
2).дуэт
""""""""""""""""""""""""""""""""""
ИЗ ИНТЕРНЕТА:
Александр Наумович Цфасман родился 14 декабря (1 декабря по старому стилю) 1906 года в г. Александровск (ныне — Запорожье) на Украине в семье парикмахера. Музыкой будущий композитор начал заниматься с 7 лет (скрипка и фортепиано). В 1918-м Цфасман поступил на фортепианное отделение Нижегородского музыкального техникума. С 1920 по 1923-й год Цфасман работал пианистом и исполнителем на ударных инструментах симфонического оркестра в Нижнем Новгороде. В 1923-м композитор переехал в Москву и поступил в Московскую консерваторию, которую окончил в 1930-м по классу фортепиано у Ф. Блуменфельда. Одновременно с обучением в консерватории Цфасман работает заведующим музыкальным отделом Московской драмстудии им. А. С. Грибоедова (1924—1925), а с 1926-го — дирижёром, пианистом и аранжировщиком организованного им джаз-оркестра («АМА-джаз»). С 1930-го композитор работает иллюстратором в кино, в 1933—1934 — концертмейстером Хореографического училища Большого театра, в 1933—1936 — художественным руководителем различных джаз-оркестров в Москве, в 1939—1946 — джаз-оркестра Всесоюзного радио. Александр Цфасман является автором двух сюит и двух фортепианных концертов, вокальных и инструментальных пьес для скрипки, фортепиано, кларнета. Также композитор писал музыку к спектаклям драматических театров и музыку для кинематографа. Цфасман имеет звание Заслуженного артиста РСФСР (1957). Александр Наумович Цфасман умер 20 февраля 1971 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище
Борис Николаевич Тимофеев (настоящая фамилия — Тимофеев-Еропкин) родился 22 июля (10 июля по старому стилю) 1899 года в Москве в семье инженера. Поэтический дебют Бориса Тимофеева в периодической печати состоялся в 1919-м году, а в конце того же года он был принят в члены Всероссийского союза поэтов. В 1920-м под руководством Маяковского Тимофеев работал в «Окнах РОСТА». В 1921-м в Петрограде вышла первая книга его стихов «Календы». В 1924-м Тимофеев окончил юридическое отделение Петроградского университета и начал работать адвокатом, однако его главным жизненным занятием с тех пор стало литературное творчество. За годы творческой деятельности Борис Тимофеев издал более 15 книг со стихами и прозой для детей и взрослых. Выходили его произведения также в журнале «Крокодил» и печатном органе коллектива ленинградских художников «Боевой карандаш», одним из организаторов которого в годы Блокады был Тимофеев. Поэт известен также как переводчик с грузинского и многих европейских языков (на его счету переводы оперетт «Горячая кровь» И. Штрауса и «Лизетта и Филидор» Ж. Оффенбаха). В историю массовой песни Борис Тимофеев вошёл как автор текстов к популярным романсам и песням. Среди них можно назвать такие известные произведения, как «Неудачное свидание», «Вернись, я все прощу», «За окном черемуха колышется», «Белая ночь», «Друг-гитара», «Жизнь цыганская», «Караван», «Юнга Джим», которые исполняли Вадим Козин, Петр Лещенко, Изабелла Юрьева и др. Борис Николаевич Тимофеев-Еропкин умер 6 октября 1963 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.
Установить точное время создания песни «Неудачное свидание» сейчас достаточно трудно. Доподлинно известно, что впервые она была исполнена «АМА-джазом» — одним из первых советских джазовых оркестров, основанным Александром Цфасманом. Джаз-оркестр появился в 1926 году. Цфасман был его руководителем, дирижёром, пианистом и аранжировщиком с 1926 по 1930 год. Поэтому наиболее вероятное время возникновения песни следует отнести к периоду между этими датами.
На многих пластинках и нотах автором текста ошибочно называется некий В. Трофимов.
Кроме текстов песен и романсов, Борис Тимофеев является автором популярной по сей день книги «Правильно ли мы говорим?», которая выдержала в Советском Союзе три издания (1-е издание — в 1960-м), а также таких любопытных произведений, как книги «За культурное колхозное село» и «Что должен знать лесоруб о своем здоровье» (обе изданы в Ленинграде в 1934-м году).
Песня «Неудачное свидание» часто используется в кинематографе для воссоздания атмосферы предвоенного или послевоенного времени. В частности, она была использована в фильме С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979) и М. Козакова «Покровские ворота» (1982).
Из наиболее известных исполнителей «Неудачного свидания» можно назвать Леонида Утесова и Андрея Миронова.