Здравствуйте!
ИЗ РЕПЕРТУАРА СОВЕТСКИХ ТАНГО
Муз.- Яков Абрамович Хаскин (1904-1968)
Сл. - Владимир Константинович Крахт (1904-1972)
В треке поют:
1).Я под гитару
2).Ретро-бэнд ГРАММОФОН
3).Аркадий Погодин
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
ИЗ ИНТЕРНЕТА:
Яков Абрамович Хаскин родился 11 октября 1904 года в городе Шклове в Белоруссии. Позже его семья переехала в Ростов-на-Дону.
Отец Якова – Абрам Хаскин – был портным, и этого же требовал от своего сына, но Яков с детства полюбил музыку. В возрасте 16 лет, увлеченный революционными идеями, Яков знакомится с оркестром Красной гвардии и вместе с этим оркестром уходит на войну. После возвращения он уезжает в Москву, где с 1920-х годов обосновались его сестра Мария и брат Генрих.
В Москве Яков стал бойцом Красной Армии и в 1929 году поступил на службу в Образцовый духовой оркестр ОГПУ. Быть музыкантом в таком коллективе было и почетно и надежно. Но успешную службу и карьеру военного музыканта обрывает ЧП в казарме, когда при проверке его оружия случайно, по собственной ошибке, гибнет офицер. Якова арестовывают, ввиду отсутствия преступления вскоре освобождают, но из партии исключают. Поэтому из оркестра ему пришлось уволиться и забыть о военной карьере.
Все эти перемены в жизни музыканта трудно назвать «удачными», но именно они и привели Якова Хаскина на эстраду. Молодежь всегда особо восприимчива к новизне, особенно в музыке. Вот и Яков интересовался зарождающимся тогда советским джазом. Центром нашего джаза был тогда Ленинград. Туда и уезжает Яков Хаскин в конце 1934 года.
Начало у советского джаза было ярким. В 1930-ые годы в городе на Неве работало сразу несколько сильных джазовых коллективов. И Хаскин получает работу в оркестре Якова Скоморовского, одного из первых наших джазменов. Однако ближе к 1937 году, наряду с разоблачением «врагов народа», начинаются гонения на джаз. Кроме прямых запретов на джаз, были у советской власти и попытки направить это модное у молодежи увлечение в нужное, «пролетарское» русло. Именно поэтому в 1936 году по прямому указанию ЦК создается Госджаз СССР, огромный образцово-показательный оркестр, куда и поступает на работу Яков Хаскин. Но работает там только до 1938 года, когда в его судьбе начинается новый творческий период, связанный с именем Изабеллы Юрьевой.
В 1938 году в Москву из Ленинграда, после 7-летнего перерыва в концертной деятельности, возвращается Изабелла Юрьева. Понимая, что прошло много времени, и Изабеллу успели подзабыть, ее супруг – Иосиф Эпштейн – предлагает создать из московских музыкантов небольшой инструментальный ансамбль для сопровождения выступлений певицы. Тогда Яков Хаскин уходит из Госджаза и становится руководителем этого ансамбля, который получил название «Танго-ансамбль». С этим ансамблем связан как творческий расцвет музыканта Якова Хаскина, так и его композиторское начало. Стала широко известна «Весенняя песенка» в исполнении Изабеллы Юрьевой, где Яков Хаскин был автором музыки и одновременно аккомпаниатором.
Изабелла Юрьева, Аркадий Погодин, Лидия Русланова. Вот лишь несколько имен артистов эстрады, которые стали сотрудничать с новым «Танго-ансамблем». Сотрудничая с такими артистами, Яков очень быстро стал профессионалом. В это же время он начинает писать свои первые песни. Хаскин был очень талантливым мелодистом, и его мелодии быстро становились популярными. Эти шлягеры далеких 1930-ых годов неоднократно переиздавались, и мы до сих пор помним «Весеннюю песенку», танго «Возврата нет» и песню «Мчатся санки».
"""""""""""""""ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ"""""""""""""""